Приветствую Вас Гость | RSS
Суббота
04.05.2024, 05:20
Персональный          сайт
            психолога
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Меню сайта

Наш опрос
Вы любите танцевать?
Всего ответов: 59

Форма входа

Главная » Статьи » Полезные статьи

Работа с учащимися «группы риска».

Работа с учащимися «группы риска».

 

1. Анкетирование учащихся школы с целью выявления «группы риска».

2. Составление банка данных по учащимся, находящимся на внутришкольном учёте (с учетом:  фамилии,  имени,  года рождения, класса,  здоровья,  учебы, поведения, общественной активности, состава семьи,  педагогической обстановки,  эмоциональных отношений в ней, семейных проблем).

3. Установление характера педагогической запущенности,  отношения к учебной деятельности, отставания, проявления волевых качеств.

4. Создание комиссии дисциплины и порядка.

5. Индивидуальная работа с детьми и родителями из "группы риска".

6. Классные часы по профилактике  наркомании, табакокурения и здорового образа жизни.

7. Месячник без табачного дыма.

8. Акция «Выход есть: живи без алкоголя и наркотиков».

9. Запись в кружки, секции, клубы дополнительного образования.

 

Реализация личностного подхода.

      1. Видеть в каждом ученике уникальную личность, уважать ее, понимать, принимать, верить в нее.

      - Любить и уважать трудных сложнее,  чем хороших детей, но любовь и забота нужны им больше, т.к. они, как правило, обделены этими эмоциями;

      - говорить с трудным как со взрослым,  не ломать резко его нравственные взгляды,  даже если они ошибочны,  а влиять на них постепенно.

 Забывать плохое сразу, прощать, помнить хорошее всегда; взять в основу работы с трудным оптимистическую гипотезу,  верить в исправление трудного: лучше ошибиться в доверии, чем необоснованно осудить.

      2. Создавать такую обстановку ученья,  общения,  труда, в которой каждый ученик чувствовал бы себя личностью, ощущал бы внимание лично к нему.

      - Предоставлять  трудному возможность проявить себя с положительной стороны,  скомпенсировать его недостатки выявлением  положительных

 сторон;

      - организовать переубеждение на его собственном опыте.

      3. Исключить  принуждение,  а  также всякое выделение недостатков ребенка;  Понимать причины детского незнания и неправильного поведения

 и устранять их, не нанося ущерба личному достоинству ребенка.

      Предъявляя требования к  трудному,  нельзя  угрожать,  вспоминать прошлые грехи, брать обещания, которые он не может выполнить;

      - быть искренним,  не лицемерить с трудным, не морализировать, не унижать его.

      4. Организовать атмосферу "успеха",  помогать детям учиться  "победно", обретать уверенность в своих силах и способностях.

      Вызывать, искать все положительное в трудном,  опираться,  делать ставку на его проявление;

      - не скупиться на поощрение и похвалу всех хороших сторон и социально ценных поступков трудного.

      5. Учить школьника видеть личность как в самом себе, так и в каждом из окружающих;  развивать сознание в причастности к своему коллективу и к социальному целому.

      - Всячески поддерживать усилия трудного по самовоспитанию и перевоспитанию, создавая для этого специальные педагогические ситуации;

      - вовлекать  и включать трудного в жизнь коллектива,  противопоставляя коллективные отношения вредным влияниям.

      6. Завоевывать уважение и доверие учеников, для чего относиться к себе самому как к личности и быть интересной и значимой личностью  для

 своих воспитанников.

      - Влиять на трудного прежде всего примером  собственного  поведения, доброго, справедливого отношения к делу, к людям, к детям;

      - беречь ребячьи тайны, не предавать их;

     - требовать от себя больше, чем от окружающих.

Планирование работы классного руководителя c "трудными" учащимися:

 

 

Воспитательная работа.

1      Задачи воспитательной работы.

      Воспитание у "трудных" наблюдательности,  добросовестности,  бодрости,  способности к сотрудничеству, бережливости, трудолюбия, отзывчивости на добро, вежливости, исполнительности, эмоциональной сдержанности.

      С "трудными" детьми вести индивидуальную работу,  оказывая помощь в  учении,  преодолении неумелости,  укрепляя интерес к познавательной деятельности, дружбе с одноклассниками.

Разделы плана.

      а) Работа с коллективом учащихся по реализации Программы воспитания  (по  Кочетову);  направление  коллективного воздействия на детей, имеющих девиантное поведение; опора на ведущие виды деятельности: познавательную,  игровую,  общественно полезную;  коррекция форм общения, поведения,  формирования культуры поведения, культуры чувств; борьба с

 вредными привычками.

      б) Деятельность детей,  направленная на  вовлечение  "трудных"  в КТД, классное самоуправление и т. д.

      в) Индивидуальная работа со слабоуспевающими, "трудными" учащимися и их семьями.  Оказание педагогической помощи родителям, их детям учебной помощи,  контроль за поведением детей в школе и вне ее, вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу класса" школы.  Темы бесед и консультаций:  "Помощь детям в учении", "Роль мамы (папы) в создании положительного микроклимата в семье",  "Дети и деньги", "Детская ложь" и др.

 

  2   Задачи воспитательной работы.

      Осуществление взаимосвязи воспитания "трудных" в коллективе и самовоспитания.  Организация самопознания и индивидуальной работы. Организация психолого-педагогического просвещения, работа с картами воспитанности "трудных".  Обучение их культуре поведения на основе управления собой.

      Знакомство с правовыми нормами поведения.  Воспитание ответственности за поступок, уважения к взрослым, родителям, младшим. Формирование нравственно-ориентированных взаимоотношений полов.  Борьба с вредными привычками.

     Разделы плана.

      а) Пути формирования воспитывающего детского коллектива в классе.

      б) Организация  самопознания  и самовоспитания "трудных" подростков.

      в) Определение  форм индивидуальной помощи,  выявление пробелов в знаниях и способов их  ликвидации,  поднятие  престижа  и  уважения  к "трудным"  через систему посильных поручений.  Организация медицинской помощи,  включение в работу кружков, секций.

     Педагогические консультации по теме:  "Ваш беспокойный  ребенок", "Семейные проблемы",  круглые столы "Семейная педагогика", организация Дней открытых дверей и др.

      г) Совместная работа с семьей,  общественностью и правоохранительными органами.

 

3   Задачи воспитательной работы.

     Важнейшими задачами воспитательного плана с подростками группы риска  являются:  перестройка отношений "трудного"  подростка (снять  настрой  на  ситуацию  конфликта в отношениях с учителями,  со сверстниками, перестроить отношение к учебной деятельности, к труду),  перестройка воспитательной ситуации в семье, в коллективе (преобразование форм взаимодействия коллектива  и  личности,  формирование коллективных мнений о подростке,  оценочных суждений о нем;  включение "трудного" в общение со сверстниками,  в систему деловых и межличностных отношений, в коллективно организуемые виды деятельности).

Разделы плана.

      а) Работа  с  коллективом учащихся по реализации целевых Программ "Твое призвание", "Культура и личность", "Мир человека", "Творчество и самотворчество",  "Безопасное  поведение",  направленных на расширение культурного кругозора,  воспитание ответственного отношения  к  жизни, труду, формирование культуры межличностного и межполового общения,  организацию самопознания и самовоспитания, самореализации.

      б) Деятельность детей. Включение "трудных" в общественно полезные дела:  в  чередование творческих поручений,  КТД, "Истина",  "Красота", "Интеллект", "Добро". Классное самоуправление. Самодиагностика личности "трудного".

      в) Индивидуальная работа.  Работа по  преодолению  эгоистичности, лености  и лживости.

 

Организация помощи "трудным".  Организация личности "трудно-

го" ребенка.

      1,2. Постоянное отслеживание пробелов в знаниях,  умениях и навыках "трудных" учащихся. Определение системы дополнительных занятий, помощи и консультирования. Снятие "синдрома неудачника".

     3. Забота об укреплении положения детей  в  классном  коллективе, организация помощи "трудным" в выполнении общественных поручений.

      4. Формирование положительной Я -  концепции.  Создание  личности обстановки  успеха,  одобрения,  поддержки,  доброжелательности анализ каждого этапа,  результата деятельности ученика, его достижений. Поощрение положительных изменений.  От авторитарной педагогики - к педагогике сотрудничества и заботы.

      5. Оказание педагогической помощи родителям "трудного" школьника. Учить их понимать ребенка,  опираться на его  положительные  качества, контролировать его поведение и занятия в свободное время.

 

Организация свободного времени "трудных" школьников

Свободное время - умение разумно и интересно,  с пользой для себя и окружающих проводить свой досуг - острая проблема "трудных" детей. С одной стороны,  досуговая деятельность привлекает учащихся нерегламентированностью,  добровольностью  видов  и форм деятельности,  широкими возможностями для самодеятельности, неформальным характером отношений. Количество  свободного времени у "трудного" вырастает в неделю приблизительно до 50 часов,  а в день - до 8 часов. С другой стороны, наблюдается  неумение  "трудного"  рационально  использовать свое свободное время,  неразвитость у него умений и навыков  досуговой  деятельности.

Необходимо заполнить эту пустоту, помочь ребенку приобрести опыт самоутверждения в полезной деятельности,  умения и навыки самоорганизации, планирования своего времени, формирования интересов, умения добиваться поставленной цели.

    1. Изучение интересов и способностей детей.

    2. Вовлечение "трудных" в  кружки, секции, общественно-полезную деятельность, движение милосердия.

     3. Особое внимание уделить изучению читательских интересов. Записать в библиотеку, отслеживать периодичность ее посещения, помочь составить список интересных и необходимых для развития книг.

     4. Изучение участия "трудных" в неформальных объединениях по месту жительства (компаниях).  По необходимости помочь  в  переориентации

 интересов.

      5. Поощрение любых видов художественного и технического творчества "трудных" и участие их в общешкольных и классных мероприятиях.

      6. Организация для детей, не имеющих достаточного ухода и контроля дома,  сезонных оздоровительно - досуговых школьных лагерей. 

Категория: Полезные статьи | Добавил: AnnyBelova (26.10.2011)
Просмотров: 21594 | Комментарии: 1 | Теги: трудный ребенок, группа риска | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Статистика

Кто онлайн
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Мой Богучар

    Категории раздела
    Мои статьи [2]
    Полезные статьи [7]

    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz