Портфолио личностного развития ПЛР - Мои статьи - Каталог статей - Персональный сайт
Приветствую Вас Гость | RSS
Суббота
03.12.2016, 09:42
Персональный          сайт
            психолога
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Меню сайта

Наш опрос
Вы любите танцевать?
Всего ответов: 55

Форма входа

Главная » Статьи » Мои статьи

Портфолио личностного развития ПЛР

Профильное обучение одна из главных задач модернизации современного российского образования. Основная идея в том, что образование должно стать более индивидуализированным, ориентированным на создание условий выбора для удовлетворения образовательных потребностей старшеклассников. Реализация этих идей направлена изменение целей, содержания, технологий оценки образовательных результатов учащихся. Одним из альтернативных методов оценивания индивидуальных достижений учащихся является портфолио - портфель ученических достижений, в котором собраны типовые анкеты, тесты для изучения личностных особенностей, познавательных и профессиональных интересов, отношения к окружающему миру т отношений с людьми. Личностное портфолио представляет собой набор или комплект социально значимых качеств, свойств и характеристик. Назначение портфолио – познание личностных особенностей с целью их усовершенствования в определенном направлении.

Отличие личностного портфолио от портфолио внешних достижений состоит в том, что предметом систематизации становится не свидетельства успехов в учебе и внеклассной деятельности, а материализованные результаты динамики развития собственной личности в различных ее проявлениях (характер, способности, общение и др.)

Это изучение старшеклассником особенностей своей личности в системе ее социальных отношений и спланированная работа по их усовершенствованию для достижения новых качеств субъекта.

Школа своей системой профильного обучения, обращенного к индивидуальным интересам молодого человека, может способствовать успешному началу процесса овладения своей личностью.

Необходимо помочь школьнику обрести уверенность в своих силах на пути к достижению успеха, стимулировать внутреннюю активность ученика, его потребность в самосовершенствовании, развить осознанное стремление к успеху.

Программа портфолио успешной личности  направлена на содействие личностному росту старшеклассников. Это содействие проявляется в:

v обучение эффективным приемам достижения успеха;

v  раскрытие внутреннего потенциала старших школьников;

v развитие лидерских качеств и организаторских способностей;

v формирование жизненных навыков, необходимых в будущей карьере;

v поддержание стремления к самосовершенствованию.

 

Цель портфолио: помочь старшекласснику в самореализации как личности, ориентированной на успех.

 

Задачи:

v эффективно управлять саморазвитием;

v конструктивно решать проблемы;

v развивать навыки общения;

v развивать учебные навыки;

v совершенствовать жизненно необходимые умения;

v самостоятельно принимать решения и делать осознанный выбор.

 

Принципы и особенности организации:

Принцип возрастного развития, учет значимой информации для актуального момента.

Принцип системного учета социализирующих факторов на каждом этапе возрастного развития и прогнозирование вариантов развития.

Принцип динамики личностного развития.

Принцип ведущей роли старшеклассника в обсуждении и интерпретации результатов исследования.

Принцип преемственности воспитательного воздействия в условиях смены кадров.

Структура портфолио включает в себя пять взаимосвязанных разделов. Каждый из разделов отражает определенный этап работы, для которого специально формируются цели и выбираются средства их достижения.

Содержание работы по разделам представляет собой систему практических заданий, раскрывающих внутренние возможности старшеклассника и развивающих личностные качества успешного человека. Программа рассчитана  на учащихся 10-11 классов и обеспечивает реализацию индивидуально-личностного подхода в их воспитании.

Планируемые результаты ведения портфолио.

Системная работа всех участников учебно-воспитательного процесса с ученическим портфолио позволит создать условия для всестороннего развития школьника, поэтапно сформировать личность, готовую к самоопределению и дальнейшей самореализации в социуме. Старшеклассники приобретут опыт анализа, прогнозирования и рефлексии собственной деятельности, опыт проведения ситуативной диагностики, планирования работы на ближайшее время и на перспективу, выбирать уровень сложности задач, проводить самооценку выполненной работы.

Категория: Мои статьи | Добавил: AnnyBelova (23.10.2012) | Автор: Анна Орлик
Просмотров: 413 | Теги: Портфолио успешной личности | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Статистика

Кто онлайн
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Мой Богучар

    Категории раздела
    Мои статьи [2]
    Полезные статьи [7]

    Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz