Данный
вид деятельности предполагает активное воздействие психолога на
процесс формирования личности и сохранение индивидуальности детей, подростков и
молодежи. Этот вид деятельности определяется необходимостью обеспечения соответствия
развития детей, подростков и молодежи возрастным нормативам, оказания помощи
педагогическим коллективам в индивидуализации воспитания и обучения детей,
подростков и молодежи, в развитии их способностей и склонностей. Особое место в
данном направлении занимает совместная деятельность специалистов Службы по
разработке коррекционных программ совместно с другими специалистами —
дефектологами, логопедами, медицинскими работниками, социальными педагогами и
др. — в процессе обучения и воспитания, в коррекции поведения детей.
Планы и программы развивающей и психокоррекционной работы разрабатываются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, подростков и молодежи, определяемых в ходе психодиагностических исследований, и носят строго индивидуальный, конкретный характер.
Планы и программы развивающей и психокоррекционной работы разрабатываются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, подростков и молодежи, определяемых в ходе психодиагностических исследований, и носят строго индивидуальный, конкретный характер.