Личностное
портфолио представляет собой набор или комплект социально значимых качеств,
свойств и характеристик.
Назначение
портфолио – познание личностных особенностей с целью их усовершенствования в
определенном направлении.
Отличие
личностного портфолио от портфолио внешних достижений состоит в том, что
предметом систематизации становится не свидетельства успехов в учебе и
внеклассной деятельности, а материализованные результаты динамики развития
собственной личности в различных ее проявлениях (характер, способности, общение
и др.)
Это
Изучение старшеклассником особенностей своей личности в системе ее социальных
отношений и спланированная работа по их усовершенствованию для достижения новых
качеств субъекта.
Школа
своей системой профильного обучения, обращенного к индивидуальным интересам
молодого человека, может способствовать успешному началу процесса овладения
своей личностью.
Портфолио успешной личности ПУЛ.
Мы растим личность – гуманную, толерантную, деятельностную, способную достичь успеха. Почему это важно?
Необходимо
помочь школьнику обрести уверенность в своих силах на пути к достижению успеха,
стимулировать внутреннюю активность ученика, его потребность в
самосовершенствовании, развить осознанное стремление к успеху.
Программа
«ПУЛ» направлена на содействие
личностному росту старшеклассников. Это содействие проявляется в:
v обучение
эффективным приемам достижения успеха;
v раскрытие внутреннего потенциала старших
школьников;
v развитие
лидерских качеств и организаторских способностей;
v формирование
жизненных навыков, необходимых в будущей карьере;
v поддержание
стремления к самосовершенствованию.
Цель портфолио: помочь старшекласснику в самореализации как личности, ориентированной на успех.
Задачи:
v эффективно управлять саморазвитием;
v конструктивно
решать проблемы;
v развивать навыки
общения;
v развивать
учебные навыки;
v совершенствовать
жизненно необходимые умения;
v самостоятельно
принимать решения и делать осознанный выбор.
Структура: портфолио включает в себя пять взаимосвязанных разделов. Каждый из разделов отражает определенный этап работы, для которого специально формируются цели и выбираются средства их достижения.
Содержание
работы по разделам представляет собой систему практических заданий,
раскрывающих внутренние возможности старшеклассника и развивающих личностные
качества успешного человека. Программа рассчитана на учащихся 10-11 классов и обеспечивает
реализацию индивидуально-личностного подхода в их воспитании.
/PUL/lichnostnoe_portfolio_starsheklassnika.rar
Программа курса /portfolio_UL/tematicheskoe_planirov_plr.docx
Вводное занятие /portfolio_UL/pul_1.pptx
Первое занятие /portfolio_UL/razdel_1_pul.pptx
Второе занятие /portfolio_UL/zanjatie-2_pul.pptx
/portfolio_UL/zanjatie-2_diagramma_uspekha.docx
Третье занятие /portfolio_UL/zanjatie-3_pul.pptx
/portfolio_UL/zanjatie-3_rejting_uspeshnosti.docx
Четвертое занятие /portfolio_UL/zanjatie-4_pul.pptx