Психологические рекомендации
учителям выпускников по подготовке
к единому государственному экзамену.
Как помочь детям в подготовке и
сдаче ЕГЭ?
·
Помогите
детям распределить темы подготовки по дням.
·
Ознакомьте
ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь
фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и
логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы,
упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как
это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на
листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.
·
Заранее во
время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во
времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения
концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие
и снимет излишнюю тревожность.
·
Так как
задания будут на время, то можно потренироваться выполнять подобные задания с
фиксацией времени, чтобы ребенок мог в
нем ориентироваться самостоятельно. Торопливые могут прочитывать по несколько
раз инструкцию к заданию, чтобы понять верно смысл и не исправлять потом
ошибки. Медлительным можно предложить дома учиться распределять время при
выполнении задания. И, конечно же, и тем и другим необходимо оставлять 5-10
минут на проверку работы. Вы можете контролировать время, подбирать аналогичные
задания при подготовке.
Посоветуйте детям во время экзамена
обратить внимание на следующее:
- пробежать
глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся,
это поможет настроиться на работу;
- внимательно
прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время
тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают
ответ и торопятся его вписать);
- если не
знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом
к нему вернуться;
- если не
смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл
положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.
Психотехнические навыки, полученные
учащимися в процессе обучения, не только повысят эффективность подготовки к
ЕГЭ, но и позволят учащимся более уверенно вести себя во время экзамена,
мобилизовать себя в решающей ситуации, овладеть собственными эмоциями.
Удачи Вам!
|